Обслуживание фуршета: особенности и нюансы

Обслуживание фуршета: особенности и нюансы

Со стороны может показаться, что обслуживание фуршета — дело легкое. На самом деле все совершенно не так.

Для того чтобы фуршет прошел так, как нужно, необходима достаточно серьезная подготовка официантов.

В нее входят следующие пункты:

  • зучение официантами меню, названий блюд и способов их приготовления;
  • распределение каждого официанта на свой участок зала;
  • ознакомление официантов с протоколом приема, чтобы они знали, когда подавать горячие закуски, кофе, шампанское и т. д.

Незадолго до начала фуршета официанты проходят 15-минутный инструктаж, затем в последний раз осматривается их форменная одежда.

Перед фуршетом необходимо проверить и готовность торговых помещений.

Как проходит фуршет?

Как и в любое другое дело, в организацию и проведение фуршета может быть привнесено некое разнообразие. Однако есть правила, которых все же лучше придерживаться.

Например, гостей должен встречать организатор приема. А в случае если на фуршет приглашено более 100 человек, лучше чтобы вход был по пригласительным билетам. Обычно принято предлагать гостям аперитив с канапе. Для этой цели у входа в зал ставят по две пары официантов с подносами.

Возможен и другой вариант, когда в соответствии со статусом гостей официанты обходят их с подносами, на которых расположены рюмки с аперитивов и канапе. Прием можно считать открытым. Официанты расходятся по своим местам и приступают к обслуживанию гостей.

Односторонний стол обслуживается двумя официантами, а двухсторонний — четырьмя. По два стажера выделяется для уборки использованной посуды. В случае если блюда и напитки лежат на отдельных друг от друга столах, то их обслуживают шесть официантов, двое из которых подают только напитки, а четверо остальных — блюда.

В обязанности официанта входят помощь гостям в выборе блюд и разливание напитков в бокалы, однако если гость желает обслуживать себя самостоятельно, то официант просто наблюдает за ним и помогает лишь тогда, когда позовут. Открытие газированных напитков также входит в обязанности официантов. Кроме того, они должны следить за тем, чтобы официанты-стажеры вовремя выполняли свою работу: убирали использованную посуду, выносили пепельницы с окурками.

Часто гости интересуются названиями и компонентами блюд. Официант должен быть готов дать исчерпывающие ответы.

После завершения фуршета убирается посуда и зал приводится в полный порядок.

Компания «Пегас»: с нами любое торжество станет незабываемым

Специалисты нашей компании без ложной скромности могут заявить, что являются настоящими мастерами своего дела. К каждому заказу у нас принято подходить творчески и с максимальной внимательностью. Для нас важно провести мероприятие так, чтобы клиент получил именно то, чего хотел, чтобы торжество полностью отвечало его вкусам и пожеланиям.

Связаться с нами можно по телефону. Также мы с радостью примем вас в любое время в своем офисе. Получив заказ, мы сразу же приступаем к его продумыванию, планированию и реализации.

Также мы проводим тематические праздники!

Тематические вечеринки Тематические свадьбы

Наши преимущества

Внимательное отношение к Вашему мероприятию
Бесплатные консультации
по подготовке праздника
Индивидуальный подход к каждому сценарию
Предельно понятное ценообразование
Лёгкое общение в процессе подготовки
Оригинальные программы ведущих
Музыкальное оформление на самый взыскательный вкус
Обеспечение оборудованием высокого уровня

Наша группа

Хроника Instagram